Сайт воспитателя детского сада

 Шумакова Лариса Викторовна 

  • Главная
  • Грамоты и сертифиаты
  • Родителям
  • Взаимодействие с социальными партнёрами
  • Образование
  • Методическая копилка
  • Нейропсихологическая технология
  • Песочная терапия
  • РППС
  • Здоровьесберегающая технология
  • Достижения воспитанников
  • Галерея
  • Хобби
  • Патриотическое воспитание
  • Главная
  • Грамоты и сертифиаты
  • Родителям
  • Взаимодействие с социальными партнёрами
  • Образование
  • Методическая копилка
  • Нейропсихологическая технология
  • Песочная терапия
  • РППС
  • Здоровьесберегающая технология
  • Достижения воспитанников
  • Галерея
  • Хобби
  • Патриотическое воспитание
         
    flexsmm.com
    Главная РППС

    РППС

             

           

     

     Предметно-развивающей среда в нашей группе

    Всё, что окружает ребёнка, является для него источником знаний, формирует социальный опыт малыша и способствует развитию его психики. Особенно если речь идёт о детях средней группы (4–5 лет), которые делают всё более уверенные шаги на пути взаимодействия с окружающим миром. Поэтому в группе  организовано  пространство, в котором малыш находится и контактирует с другими ребятами и воспитателем на протяжении своего пребывания в детском саду.

    Организация развивающей среды в нашей  средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

    Основные направления создания предметно-пространственной среды отражены в «Концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования». В концепции заданы основные принципы построения развивающей среды в ДОУ.

    Принцип дистанции, позиции при взаимодействии ориентирует на организацию пространства для общения взрослого с ребёнком «глаза в глаза», которая способствует установлению оптимального контакта с детьми. Реализуется путём подбора мебели с учётом возраста детей (регулируемые ножки у столов, банкетки, доска на уровне глаз детей и др.).

    Принцип активности, возможности её проявления и формирования у детей и взрослых путём их участия в создании своего предметного окружения. Реализуется участием детей и взрослых в создании игр, атрибутов для театрализованной деятельности, сюжетно-ролевых игр, настольного театра.

    Принцип стабильности – динамичности, предусматривает создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со вкусами, настроениями, меняющимися возможностями детей. Реализуется с помощью мобильности мебели, изменения уголков в соответствии с возрастом детей.

    Принцип комплексирования и гибкого зонирования, реализующий возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяющий детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

    Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого, осуществляемый при оптимальном отборе стимулов по количеству и качеству.

    Принцип эстетической организации, сочетание привычных и неординарных элементов.

    Принцип открытости – закрытости.  Среда готова к изменению, корректировке, развитию.

    Принцип «половых и возрастных различий» как возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе эталонами мужественности и женственности.

    • РППС ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

      План

      Развивающей предметно – пространственной

       среды (РППС).

      старшей группы

      2023 – 2024 учебный год

       

    • Новая запись

    • Развивающая среда является одним из условий, обеспечивающих качество дошкольного образования. Научно обоснованная организация среды в целом определяет эффективность образовательного процесса в учреждении дошкольного образования, создает благоприятные условия для развития личности и деятельности детей раннего и дошкольного возраста. 

    © shumakovalara.ru