Сайт воспитателя детского сада

 Шумакова Лариса Викторовна 

  • Главная
  • Грамоты и сертифиаты
  • Родителям
  • Взаимодействие с социальными партнёрами
  • Образование
  • Методическая копилка
  • Нейропсихологическая технология
  • Песочная терапия
  • РППС
  • Здоровьесберегающая технология
  • Достижения воспитанников
  • Галерея
  • Хобби
  • Патриотическое воспитание
  • Главная
  • Грамоты и сертифиаты
  • Родителям
  • Взаимодействие с социальными партнёрами
  • Образование
  • Методическая копилка
  • Нейропсихологическая технология
  • Песочная терапия
  • РППС
  • Здоровьесберегающая технология
  • Достижения воспитанников
  • Галерея
  • Хобби
  • Патриотическое воспитание
         
    flexsmm.com
    Главная Песочная терапия

    мастер класс "Удивительный материал - песок"

    Некоторые методы,которые я использую в своей работе.

    Мастер класс   «Удивительный материал – песок!»  

                                                                                             Часто руки знают,

                                                                                              как решить загадку,

                                                                       с которой, интеллект

                                                                                          боролся напрасно"

      К. Г. Юнг.

     

    Цель: Распространение педагогического  опыта работы среди  воспитателей по развитию у детей мелкой моторики рук посредством песка.

    Согласно новым федеральным государственным образовательным стандартам к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования акцент делается на формирование всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, сотрудничества с взрослыми и сверстниками в зоне ближайшего развития дошкольника.

    Игра с песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Это то, что ему интересно, то чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Именно поэтому,  использую песок в занятиях, целью которых является интеллектуальное и личностное развитие ребенка,  а занятие с ним – увлекательный процесс, который побуждает к творчеству, расслабляет и вдохновляет. Элементы песочной терапии использую во всех пять  образовательных областях (познавательное развитие, речевое  развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие).

    - Приглашаю педагогов. Пожалуйста, занимайте места за столом.

    За первый стол .  

                  Приглашаю 2 педагогов.

                  Ваша задача:  Создать фрагмент любимой сказки,

                  но не «известный», а  такой, чтобы мы подумали,

                  из какой это сказки.(3-5 минут).

    Материалы: стол с песком, маленькие игрушки, влажные салфетки

                    (стол с занавеской внутри стол лама)  

    За второй стол.

                  Приглашаю 5-6 педагогов (работа для себя – любимых).

                  Ваша задача: Разукрасить  эмблему нашего конкурса «Жемчужина

                   в ладошки», вспоминая, картинку или смотрите на значок.

    Материалы: раскраски, клей, цветная соль, влажные салфетки, клеёнка

                           на столе.

    За третий стол.

                           Приглашаю одного педагога.

                           Ваша задача: рисовать на писке, рисунки, которые я покажу

                           на картинки, сразу двумя руками.

     Материалы: разнос с песком, карточки, салфетки влажные.

     

    О пользе  игры с песком впервые заговорил  швейцарский психолог и философ Карл Густав Юнга. Песок особенно важен в данном контексте древний принцип «не навреди».

    Через игры с песком осуществляется:

    - развитие мелкой моторики;

    - развитие всех познавательных функции (восприятие, внимание,

      память, мышление воображение);

    - развитие зрительно-пространственной ориентировки;

    - совершенствование предметно-игровой деятельности, что

      способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных

       навыков ребёнка;

    - разрешение психологических затруднений ребенка,

    - развитие познавательного интереса;

    - преодоление комплекса «плохого художника»

     (создавая художественные композиции из песка при помощи готовых фигурок);

    - развитие творческих способностей;

    - релаксация, снятие мышечной напряжённости и др.

     

    Рефлексия.

    Сегодня я предложила вашему вниманию мастер-класс по работе с обычным песком  для развития мелкой моторики рук у детей. В процессе мастер-класса мне показалось, что вы заинтересовались данной технологией, с удовольствием включались в работу. Это моё мнение.

     

     

                

    © shumakovalara.ru